Мир вокруг нас. Мечты и реальность. / Вот такой няш-мяш. Памяти пост..

 Эти выходные я  провела в соседнем королевстве) 
И уже на выезде из Рф , продавец дал мне сдачу новой купюрой 
Вот собственно и она...



А дальше... дальше меня накрыло.
Накрыло теплыми волнами воспоминаний, запахом моря и детства, моего детства.. 
Севастополь...
Этот город, самый лучший город на Земле, самый теплый и родной..
Я смотрела на эту купюру и меня уносило...
Памятник затонувшим кораблям

У меня тоже есть фото с ним.. ( из ранних)


Вот , это не очень довольная девочка - это я - Тата, ну так я сама себя провозгласила), так и говорила всем :
" Дать Тате... ", а дальше в зависимости от настроения, мне хотелось разного, но в основном всего и сразу.

А -этот мужчина на фотографии -  мой отец , но папой я его не называла.
В моем непонятном детском упрямстве, он был всегда Вася, просто Вася.
И когда Тата хотела купаться, весь пляж содрогался от моего ласковой просьбы- крика : " Вася паси купаться!!!!".


И Вася смеялся и шел, под любопытные взгляды рядом лежащих.
Люди часто спрашивали кто мы с Васей  друг другу), и мой папа - весельчак и язва от природы отшучивался - однофамильцы..
А еще Вася сделал для меня качельки, в огороде -  в тени абрикосовых деревьев, и всегда звал меня : "Ну-с графиня, идемте , холоп Василий готов вас покатать)".
За эти качели мы всегда дрались с сестрой и двоюродным братом...
Я помню, когда летом оставались одни, всегда залазили на шелковицу и смотрели на море, оно казалось совсем близко., хотя ,на самом деле , до него топать и топать..
Помню, как мы вялились) на солнышке, на крыше летней кухни, а рядом вялились абрикосики , и мы жевали эти маленькие рыжие кусочки , млея от счастья. А позже поливали друг друга из шланга, чтобы отмыть липкие руки и мордахи..
Переворачиваю купюру - Херсонес - археологический  музей- заповедник и дикий пляж в Севастополе и карантинная бухта, в шаговой доступности от дома..


Вечером, родители часто водили нас именно туда побарахтаться в открытом море..
Все детство меня поражали в этом музее кувшины.
Огромные кувшины ,больше меня - я их немного боялась и все время хотела разбить, поэтому втихушку кидала в них камнями)) Слава Богу не разбила!
 Море на Херсонесе открытое, сильное - рот не откроешь, иначе рискуешь не выплыть..
Но я не боялась, никогда, потому что рядом всегда был Вася..
Вася...
Папанька был мой смекалистый, и чтобы удрать из дома - говорил маман, что ведет меня на мультики..
Она нас отпускала, и мы ехали, но не на мультики , а на Сапун-гору , где в парке с друганами, папаня пил настоянки и винишко из бочек, а я лазила по танкам, пушкам и пулеметам  или бегала в Диораму.






Диорама - это одно из крупнейших произведений современной батальонной живописи , посвещенное второй обороне Севастополя , она шедевральна...

Правда, в Севастополе есть еще и панорама ( посвященная первой обороне Севастополя)

которая мне нравилась больше, но там рядом находилось командование Морфлотом и наши отцы предпочитали собираться подальше от начальства)
Больше всего в панораме и диораме мне нравились подвальчики, где можно было, через увеличительные стекла, рассматривать отдельные фрагменты картины..
 Помню ,как сейчас, меня, еще совсем девчонку , впечатлил эпизод , где обозы везут раненых, а на одной  из телег трупы,  и только ноги из под окровавленных простыней - грязные, солдатские, босые ноги...
Это было мое первое, детское осознание ужаса войны и  смерти...

Но, не буду о грустном, память рисует еще много хорошего..

По выходным мы часто  ходили в Парк отдыха, где катались на каруселях..
И однажды с папенькой застряли на колесе обозрения минут на сорок, почти на самом верху, но он смешил нас, чтобы не боялись , и еще все время кричал своему другу , застрявшему с семьей, аккурат наверху :
"Петро, это твоя теща нас прокляла, за  вчерашнюю наливку, говорил тебе не трогай хованку"))

Я была любознательной девочкой) :

- А что значит  теща?
- Ведьма страшная  - ответил папенька.

Ну собственно говоря, у меня не было причин ему не доверять, поэтому, при встречи тещи дяди  Петра и нашей соседки по совместительству, я ей и выдала - кто она есть.)))
Папенька убегал огородами))..

А теща эта, кстати, была хорошей простой украинской женщиной - баба Тоня - учительница на пенсии.. 

Разговаривала баба Тоня на украинском языке, и это она научила меня этому красивому языку -  и не только разговаривать, но и петь украинские песни.. И борщ был у нее вкусный - настоящий...

Баба Тоня подрабатывала сторожем в  Высшем Военно-морском Инженерном училище, и когда была ее смена мы приходили к ней "посторожить", а заодно и налопаться огромных  белых слив...
Ммммм... какие они были сладкие те сливы, как и мальчики - курсанты  в военной форме )).
Но мальчиков уже я рассматривала, немного повзрослев..

Еще помню наши поездки, к друзьям мамы в село под Симферополем - бескрайние бахчи, персиковые сады, алые гроздья помидор, и огромные стаи гусей , жирных больших гусей..
В том селе не было моря, но был ставок - сажалка по беларуски), и в этом ставке мы плескались почти бок о бок с гусями..
   А еще мне запомнилась  пословица тех мест - " Пару дождиков в маЮ и агрономы по  *ую, " - ну , не нужны особо , при тамошнем климате агрономы.))


Когда возвращались всегда ждала , ну когда же, когда  будут видны корабли на базе Балаклавы - символ Севастополя , гордые покорители морей..

И на закуску  - еще одно яркое воспоминание - фестиваль "Крымские зирки",  София Ротару - и я гордо несу ей цветы, светясь от счастья.. 
Я маленькая, а она молодая...

Вот такое оно было, мое детство.. 
Крутила эту купюру и слезки наворачивались на глаза..
А что сейчас ?
Сейчас...
Я взрослая леди, и папочки нет с нами уже 13 лет..
Он не дожил, до няш-мяш и Крым их..
Настолько их , что уж  купюру выпустили, и номинал придумали  - 200 рублей...
Мама не может попасть в гости к своему брату и другим друзьям и близким, живущим там - самолеты из Рб в Крым не летают, а паромная переправа и несколько суток пути - ее здоровье не выдержит..
Часто плачет из за этого, боится, что не увидятся больше вообще - оба не молодые.
Да и не хочет она в их Крым..
И брат ее не хотел к ним, но  по телеку сказали, что он хотел, и все хотели..
А теперь...просто денег нет, но они держаться и все равно  все хотят... 

Политика дело тонкое, только вот что, я хочу сказать - ФИГВАМ _ господа- товарищи политиканы,  няш-мяш - не ваш Крым, не ваш, он мой!) -  вы не сможете отнять у людей  место рождения или детство,  как и память о доброте крымчан того времени,  различных национальностей, среди которых много и украинцев..



P.S.. И только одно осталось неизменным в моей истории - София  Ротару - я уже скоро могу сама стать бабушкой, а она по прежнему молодая!), правда в Крым ее больше не пускают..
А глядя на ее фото мне кажется, что она еще помолодела, с того дня, когда я дитём тащила ей букет)

* в посте есть фото из тырнета, потому как личный архив тех лет оставляет желать лучшего, а сканер и вовсе переехал по месту жительства сына..
#няшмяшфигваш,#памяти пост
  • sonejka-ja, 10.04.2018 19:54 #
    +1
    1
    Якія ў Вас цёплыя ўспаміны дзяцінства! Дзякуй, прачытала з вялікай цікавасцю...  
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 20:16 #
      +1
      1
      Вам спасибо), что читали)
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 10.04.2018 20:11 #
    +1
    1
    Да...есть жизнь, есть просто удивительная частная жизнь, страницы которой эти недополитиканы никогда не читают.  Вот в чем вопрос...шекспировский...
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 20:15 #
      +1
      1
      Для меня если честно - это купюра, как какая-то несуразица), вызывает диссонанс.. Взорвала прям меня она.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 10.04.2018 20:23 #

        Аа...Немцев еще не так взрывала папирмарка - триллионами в 1914—1923  г. после золотой рейхсмарки, Затем Веймарская республика ....а потом вообще как поперло... докатились до нем. марки ФРГ, но она кокнула - заменили на евро.   Не мы первые, не мы последние. То ли еще будет)
        ответить на комментарий
  • kalinna, 10.04.2018 20:16 #

    Очень хочется в крым. В тот из детства. Как жаль, что кроме Евпатории нигде не успела побывать.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 20:25 #

      Я хочу сыну показать взрослому, свой город детства, но... Попасть в Крым сейчас трудно - и я совсем не рада няш-мяш(( Много родных там есть у нас... все оборвалось ... только инет, и то не сразу был...
      ответить на комментарий
  • elina, 10.04.2018 20:31 #

    Захотелось опять на дачу Чехова в Ялте...
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 20:49 #
      +1
      1
      И мне, только на дачу тети Гали в Любимовке)) ( это пригород Севастополя).. Просто в Крым..
      ответить на комментарий
      • elina, 11.04.2018 06:02 #

        ))
        ответить на комментарий
  • Olga-A, 10.04.2018 20:32 #
    +1
    1
    Наташа, у вас получился прекрасный документальный фильм, с мягким светом и ничем не утолимой грустью. Спасибо.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 20:49 #

      Спасибо)
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 10.04.2018 20:36 #

    Вспомнил...Это есть у Тарковского "Жертвоприношение". Как старшее поколение принесло в жертву свой дом, но типа "во благо",  "во избежание чего то там более ужасного", что по отношению к детям это было путем к спасению... Надо будет посмотреть...Андрей Тарковский сюжет из своей жизни брал, и вынужден был оставить свой отчий дом. 
    ответить на комментарий
  • Nayana, 10.04.2018 20:57 #

    Какой тёплый - тёплый пост!!!
    ответить на комментарий
  • Marleniken, 10.04.2018 21:00 #

    Прочитала с умилением. Не грусти, Наташа!    
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 21:19 #

      Я постараюсь). Хотела еще многое впихнуть в этот пост, но побоялась разреветься)
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 10.04.2018 21:24 #

        Не надо реветь) Уверена, твой отец был очень хорошим человечком, так что пусть твоя грусть будет светлой  
        ответить на комментарий
  • Malechka, 10.04.2018 21:07 #
    +1
    1
    Наташа, спасибо Такой душевный рассказ Я очень люблю тот Крым из своей молодости Иногда могу в гуглмапс пройтись по местам "боевой славы"))) А ехать боюсь Даже не дороги, а разочарования Пусть останется в памяти сказочным местом на земле Меня и Черногория зацепила именно похожестью на Крым Хотя Крым маленький, но его так много, и он такой разный, удивительно Полуостров счастья, безумно жалко, что все так...
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 21:18 #

      Особенно, когда там вырос((..  Мы же жили в Севастополе, когда он вообще закрытым городом даже был. Это уж потом появились курортники), и мы такие носы задирали - понаехали мол из своей Москвы))) Ну, вот так.. раньше в году по несколько раз могла спокойно поехать.. Теперь...  Да и не разделяю я вот этой радости няшмяшной(, не их Крым для меня
      ответить на комментарий
  • Lapka, 10.04.2018 21:19 #

    Боже мой, сколько всего одинакового: и теща-ведьма, и песни, и Ротару, и ставок с гусями. Надо обязательно спеть вместе. Спасибо за теплое воспоминание.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 21:22 #
      +2
      2
      Не за что). Обязательно надо) 
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 10.04.2018 21:39 #

    Реветь нада. Слезы помогают. И вот почему. Если не въедет сразу, помогу расшифровать эту живопись. Как раз истинная смысловая нагрузка поста) Меня так зацепило.    
    ответить на комментарий
  • Joy, 10.04.2018 21:59 #

    В моем детстве Крыма было немного. Но Ваш пост как песня моему настоящему. Нет ничего сложного. Ни в дороге, ни в переправе. И Севастополь на месте. И Балаклава) И главное, пожалуй, что люди на месте, настоящие, увлеченные, молодые.  Спасибо.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 22:07 #
      +2
      2
      Дело не в дороге, есть самолеты из Мск в Крым, в конце концов. Дело в моей гражданской позиции, и несогласии с массовой истерией под девизом - няш-мяш Крым наш.. И это в корне разниться с моими воспоминаниями .. понимаете, я не привыкла к тому, что Украина и украинцы - это враги и зло..Я видела иное в своей жизни.. А кривить душой не хочется...
      ответить на комментарий
      • Joy, 10.04.2018 22:21 #
        +2
        2
        Не знаю, Наташа, не видела и не слышала я там никакой истерии. Честно. И тем более ненависти к украинцам. Родные у всех и тут, и там. Машины с украинскими номерами почти на гурзуфской набережной, стервецы) Знаю парочку крымчан, у которых два паспорта) Это безоценочно, это их настоящее. Севастополь всегда был городом боевой морской славы русского оружия или русского мира. Нынешние праздники в бухте 31 июля - органичная, как мне кажется, традиция, которой далеко не 4 года. У молодежи общие интересы, общее прошлое и общий бизнес. Это дает надежду. И никогда история Крыма не была простой и линейной. Короче, моя позиция, в отличие от крымской истории, прозрачна и проста - это Богом поцелованное место.
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 10.04.2018 22:31 #

          Ага..и все зависят на 100% от гос. субсидий, как и раньше.  Кто спускает субсидии сверху - тот их и танцует...Субсидии перекроют и все рухнет.  Этим сказкам уже 200 лет. Нам  то не гоните...В "Калининграде", "старинном русском городе" -  тоже самое.   Зайдет заскок кому нибудь в Кремле - и повернут хоть реки вспять...Наш не наш...от народцев это не зависит. И снова будет праздник "новой молодежи". Их там ничто не держит, кроме "запаха деццтва" и "морской славы дидов".  Мираж...сладостный...какая иддилия....чуть не прослезился... 
          ответить на комментарий
        • ledi-N, 10.04.2018 22:32 #
          +1
          1
          Истерия не там конечно, а в Рф - в целом. Это вот Крым наш, везде и всюду.. Херсонская область , рядом с Крымом - и там тоже родня, ну и раньше все вместе и т.д. , а сейчас они враждуют., отец и дочь врагами стали,о чем говорить.. Севастополь, город русской славы никто не спорит, только вот кто оборону держал той же Сапун -горы - все граждане  СССР, всех национальностей. И украинцы оч многое сделали после войны для поднятия Крыма..  История Крыма сложная, вот именно.. Ну и самое главное, детские воспоминания они такие знаешь, простые как пачка кукурузных хлопьев за 5 копеек, с надписями на украинском языке..))  Пока я туда не готова вернуться.... 
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 10.04.2018 22:46 #

            Да, 70% матросов и солдат, обороняющих Крым и Севостополь во Вторую Мировую были этническими украинцами. Тоже самое было и в обороне Севостополя 1853-1859, много было белорусов, поляков, балтов.Это легко проверить из росс. источников.  Эээ ... мля  о какой "русской славе" идет речь?  
            ответить на комментарий
            • ledi-N, 10.04.2018 22:48 #
              +1
              1
               Вот как раз об этом и говорю, почему только русской славы?
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 10.04.2018 22:50 #

                Русские легли все под Москвой, Питером, Вязьмой и Ржевом. Сталинград еще, Курск..Украинцев и белорусов просто не успели туда призвать. Там были жуткие потери, невиданные в истории войн .Им что, славы мало? Совсем уже жадные стали...
                ответить на комментарий
    • Zveroboy, 10.04.2018 22:24 #

      люди на месте, настоящие, увлеченные, молодые.
       Пустое...Они там никто и ничто, как и были прежние, к сожалению. Как приперлись ниоткуда, так и уйдут в никуда. Нет сложившегося класса вековых землевладельцев - вот и причина. Ну подумайте, разве Сицилия например, может вот просто так, переходить из рук в руки? Или она может служить и стать заложницей политиканов, хоть сильных мира сего?. Не может.  Скорее наоборот, сицилианцы куда нибудь переедут из земли предков, если им там станет тесно жить  и навешают кому надо и кому не надо. Посмотрите фильм "Крестный отец".  Или про Корсику подобное...
      ответить на комментарий
      • elina, 11.04.2018 06:06 #

        Про Сицилию могу поспорить. Переходила из рук в руки.
        ответить на комментарий
  • aksinia, 10.04.2018 22:09 #
    +4
    4
    Когда дети были маленькие, ездили в Севастополь летом постоянно. И в Любимовке тоже жила будущая родня. Вот же как мир тесен. Люблю этот город. Скучаю. И фото на фоне памятника, а как же ж)   Спасибо за пост.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 22:17 #
      +2
      2
      Сууупер!!!!  У меня фоток много , но все ч/б любительского плана, сами делали.. Вообще конечно, я Севастополь могу описать весь, каждый камень в его мостовой). и все пляжи бухты и загородные.. Бесконечно скучаю и люблю этот город и Крым своего детства
      ответить на комментарий
      • aksinia, 10.04.2018 22:19 #
        +1
        1
        Очень понимаю. Если мы, просто приезжающие, не можем его забыть...
        ответить на комментарий
  • DI, 10.04.2018 22:17 #

    Так хорошо написали, что прямо будто сама всё это прочувствовала вместе с вами.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 23:19 #

      Спасибо)
      ответить на комментарий
  • Ayrlily, 10.04.2018 22:26 #

    Спасибо тебе, очень хороший пост получился! Я была в Крыму один раз уже взрослой, в Партените, такое место хорошее, ябтамжил - сказал мой муж)) А сканер можно заменить и телефоном, если очень надо :)
    ответить на комментарий
  • Morgenstern, 10.04.2018 22:33 #

    Ох как много вспомнила из детства, прочитав твой пост. Мы ездили в Черноморское, там было первое в моей жизни море, креветки и офигенная черешня. Это счастье). А еще я слышала, что уже этим летом достроят мост, и ездить в Крым можно будет безо всяких паромных переправ.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 22:36 #
      +1
      1
      Лучше бы машину времени), и в тот Крым вернуться) Ага точно, черешня... вкусняха))) и еще виноград "дамские пальчики"  у нас рос.. и грецкий орех, мы еще им зеленым губы красили)))
      ответить на комментарий
  • Glace, 10.04.2018 22:59 #
    +1
    1
    Ой, как мне всё это близко!  Бабушка жила на Харьковской и наша детская компашка ежевечерне наматывала круги по центру. До пл Восставших, по Адмирала Октябрьского и через Большую Морскую на пл.Революции (её кажется переименовали), а потом на пл Нахимова, на Графскую. Или спускались в Артбухту и сидели там на каменных скамейках. Или в кино, рядом с домом был кинотеатр под открытым небом, забыла как называется. Единственный сеанс начинался когда темнело. По-южному нарядная толпа, открытые террасы с каменными балясинами, фрукты, которые в моем детстве можно было попробовать только на юге, цветущая ленкоранская акация - после пыльного работяги- Могилёва Севастополь был для меня городом-праздником. А семья тети жила на Корабельной стороне, на Одинцова, рядом с Малаховым курганом, 5-ый бастион был рядом с их двором. Как давно все это было! Большинство из старшего поколения родственников посещаю теперь на кладбище(((  А папенька Ваш был не из ленивых, от Херсонеса до Диорамы путь не близкий)))
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 23:15 #

      Пффф.. обижаете))), куда от жены не убежишь... Но на самом деле, общественный транспорт, если не ошибаюсь автобус 10 нам в помощь был)).. Там у них с друганами свои места были)  С площади Нахимова да на Приморский бульвар... Еще помню возле Малахова кургана брусчатку , очень неудобно было ходить).. И пляжи помню все - Херсонес , там по тропинке можно через гору на Солнечный оборудованный пляж перелезть ), прямо возле пирса вылазишь. А еще, вот же забыла - Учкуевка - остров в море для отдыха, по выходным часто туда на катере..
      ответить на комментарий
      • Glace, 10.04.2018 23:25 #

        Да, на пароме вместе с машиной из Артбухты на Северную, а оттуда в Учкуевку! Это же отдельное путешествие было! Детство раннее - это Песочный пляж, воробью по колено. А потом и соседний Солнечный. Хрусталку оборудовали на моей памяти. А еще Мартышка, ничем не примечательный дикий пляж - и чего мы туда по жаре таскались? Родители любили камышовую, отец там крабов ловил, а мы мидии жарили прямо на листе железа. 
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 10.04.2018 23:37 #

          Ну вот от нас, самыми близкими как раз и были, Песочный -Солнечный ,ну и Херсонес.. Но конечно топать приходилось - с Коммунистической. Камышовую тоже помню, но слабо - не часто там бывала Помню еще ездили на детский пляж Омега, там же бухта вообще ) и из воды выгоняли, когда мимо морской сторожевой патруль шел.. Но вообще, пляжи же в Севастополе бухты в основном..  А на Фиолент-бывали? Где через монастырь спуск под тысячу ступенек)? Но тогда там не монастырь был , а охроняемая территория, знакомые пропускали. А день ВМФ , парад каждый июль. ай.. плакать хоцца..
          ответить на комментарий
          • Glace, 11.04.2018 01:20 #

             В Омеге в детстве редко бывала, зато сейчас брат живет в двух остановках, на Б.Михайлова. Там  все так цивильно стало, кафешки, рестораны. А Фиолент только и запомнился жутким спуском. Мы обычно приезжали в начале июля, на месяц и, отпраздновав день ВМФ с его парадом, ярмаркой, салютом, уезжали обратно. Я плакала, когда в последний приезд побывала у бабушкиного дома. Он такой обветшалый был, обшарпанный. Столик со скамейками, за которым весь двор по вечерам на лото собирался, вывернут. Лучше бы мне этого не видеть. Как будто родного человека спустя годы встретила больным и искалеченным. Не вернуться уже нам в детство. И не важно чей Крым, не вернуться.
            ответить на комментарий
          • aksinia, 11.04.2018 06:59 #
            +1
            1
            И мы тусовались на Омеге, хотя и жили у свекрови на Остряках (генерала Острякова). Удивительно после Витебска было, что в городе растут персики, а возле подъезда алыча. Ну, как у нас сирень, например)
            ответить на комментарий
            • ledi-N, 11.04.2018 11:59 #
              +1
              1
              У нас абрикосы росли - много много абрикосов , черешня и шелковица.. И эти абрикосы падали большие и спелые и лежали и их никто не поднимал из местных, только курортники). Потому что их вялили, варили на варенье, а кое кто и брагу из них ставил ) или наливки мутил, а их все равно было много)), они прям пёрли эти абрикосы)) Вспоминаю эти абрикосы сейчас каждый раз, когда покупаю несколько кг полузрелых ), в наших магазинах. И жаба давит нещадно)) И да, насколько все же тесен мир..
              ответить на комментарий
      • Glace, 10.04.2018 23:29 #

        Никакая брусчатка не останавливала от сбегать покурить на Малахов))).
        ответить на комментарий
  • macArdRi, 10.04.2018 23:11 #

    мама может запросто полететь самолётом. Пересадка в Москве - и никаких проблем.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 10.04.2018 23:17 #

      Спасибо, не может, и дело даже не в сумме денег на дорогу..
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 10.04.2018 23:27 #

    Joy,   И никогда история Крыма не была простой и линейной
     Как будто другие народцы жили в шоколаде. При чем тут "дружба или вражда" национальностей вообще? Да пусть оне там хоть каждый день обнимаются....Национальность на Сицилии была одна, и ее история была намного ужаснее, чем Крыма. А при освобождении англо-американцами от немцев там вообще все раздолбали в пух и прах...ковровыми бомбежками..идиоты...   НО! Сицилия никогда не была переходящей территорией и ей никакие политиканы не торговали. Такие большие автономии, как Крым не должны быть разменной монетой между государствами - иначе Мир может сдетонировать и посыпатся по принципу домино. Поэтому и такое тревожное внимание к нему в мире. А вы про беззаботных туристов, бизнесменов и деццтво. Про них вообще никто не думает, и не принимает всерьез. Сегодня заселят, а завтра - выгонят в три шеи.)
    ответить на комментарий
  • adelka, 10.04.2018 23:45 #

    какой бесконечно тёплый пост!.. спасибо вам огромное за него.. я была в Крыму только 1 разочек, в 2013 году, успели.. и как же я хотела вернуться! сколько я всего не досмотрела. даже до Севастополя не доехали. а теперь да, никак.. :(
    ответить на комментарий
    • macArdRi, 11.04.2018 10:16 #

      А чего теперь то никак? Хотите вернуться- возвращайтесь, возможностей полно.
      ответить на комментарий
      • adelka, 11.04.2018 10:51 #
        +2
        2
        Для меня поездка в Крым это теперь не просто поездка, а поддержка существующего положения вещей. А я с ним не согласна.  И, кстати, даже если очень захотеть, для белорусов нет легального способа попасть в Крым с туристической целью.
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 11.04.2018 11:50 #

          Есть , если только авиа из Мск), это по земле легального способа нет.  Но именно из -за поддержки существующего я тоже не полечу туда..
          ответить на комментарий
          • adelka, 11.04.2018 11:51 #

            но ведь попадание в Крым в обход украинской границы = нарушение украинского законодательства?..
            ответить на комментарий
            • ledi-N, 11.04.2018 12:05 #
              +1
              1
              Ну ведь не заеонодательства РБ?) Если из Мск - лети себе на здоровье, у нас же интеграция границ с РФ, а украинские об этом и не узнают - не визы ни штампа.. Или через Краснодар заезжай по переправе Но и улетать или через паромную переправу только через РФ надо, через Украину не выпустят, как и не вспустят впрочем)
              ответить на комментарий
              • adelka, 11.04.2018 12:07 #
                +1
                1
                ну если, опять же, опустить гражданскую позицию, то, по-моему, это "не узнают" всё равно довольно скользкая дорожка...
                ответить на комментарий
                • ledi-N, 11.04.2018 12:26 #
                  +1
                  1
                  Ну вот в этом то и дело.. Хотя для отдыха или встречи с близкими, кажется забей - закрой глаза ,но... Я просто даже не хочу, ехать , чтобы принимать чью-то сторону в спорах и кривить душой. А с моей позицией , меня я думаю, не сильно хотят там и видеть ))( это не про родных).
                  ответить на комментарий
                  • adelka, 11.04.2018 12:30 #

                    ох.. :(
                    ответить на комментарий
        • macArdRi, 11.04.2018 12:33 #

          ну так пишите правильно, не "я не могу" а "тараканы в голове мешают". Что до законодательства и скользкой дорожки - сколько народу сьездив в Крым и ни разу не скрываясь потом спокойно получали многократный шенген уже устал считать. Мартьянов напрмиер даже в Донецк открыто сьездил и после этого в Исландии недвигу спокойно покупает без всяких проблем (будучи официально внесённый в чёрный список "миротворца" над чем в своё время цинично ржал), на самом деле в европе плевать на глубоко абиженые чувства страны 404, только деньги плати.
          ответить на комментарий
          • adelka, 11.04.2018 12:40 #
            +1
            1
            не очень поняла, причем тут, собственно, шенген) в любом случае, это моя позиция и моё "не могу". я именно "не могу". 
            ответить на комментарий
          • Zveroboy, 11.04.2018 14:13 #

            Мартьянов напрмиер даже в Донецк открыто
             Хрен его знает, чего он туда поперся. Сознание человека так устроено, что ему хочется простого и понятного. Во белое, а во черное. Вот наше, а во тут - чужое. Вроде бы. На первый взгляд. Те, кто не понимают, как вести "войну полутонов", никогда не смогут ее выиграть. Вот один стратег видит 25 оттенков серого...круто А потом, как из под земли выполз тот, кто увидел 26 оттенков - и фсе..Пипец стратегу)    
            ответить на комментарий
            • macArdRi, 11.04.2018 14:16 #

              тот кто видит слишком много, рискует запутаться и пропуститьпростой как грабли удар. Как там в ералаше? Каратист такой крутой - ну бей меня, бей, ожидая хитровывернутого удара.. И ловит прямой в челюсть отключаясь
              ответить на комментарий
          • Zveroboy, 12.04.2018 17:28 #

            , не "я не могу" а "тараканы в голове мешают".
             Конгениально! Тогда послушаем русских баб на побережье, (жительница Риги с 2.50 ) тока на балтийском, а не черноморском. Чота оне сильно приуныли..даже ностальгических постов не пишут... А латышки с удовольствием  фоткаются с винтовками в руках,  Вот дуры    Может тоже того..."тараканы"?, или не, скорее всего не те ковбои, и не с той фермы прискакали?    Ась? Га-гга-га...Ведь все люди -брацця я.я..!) Ну вот не пойму, хоть тресни!  Хотя я тоже за их переживаю...я жалостливый    
            ответить на комментарий
      • Zveroboy, 11.04.2018 13:23 #

        возвращайтесь, возможностей полно.
         Пральна...Возможностей все больше. Южнокорейцы, устав от так называемого "свободного мира" охотно перезжают из Сеула в Пхеньянь...В последнее время валом валят...Там хоть какие то гарантии стабильности, надежда и уверенность в завтрашнем дне  
        ответить на комментарий
    • ledi-N, 11.04.2018 11:52 #
      +1
      1
      Спасибо, что читали) Посмотреть в Крыму много чего есть... но теперь пусть без меня смотрят(
      ответить на комментарий
  • krem, 11.04.2018 11:48 #
    +1
    1
    Ваш папа был военным моряком в СССР? Классные воспоминания, очень теплые. Я никогда не была в Крыму, с удовольствием побываю, если будет такая возможность. Меня не парит абсолютно его государственная принадлежность. Может аннексия и несправедлива. но в этом мире вообще нет ничего справедливого, а это место слишком стратегически важно, чтобы просто так отдать. Я помню 2014. В сентябре  уже после всех событий, мои знакомые ездили туда отдыхать на поезде через Украину. Я тогда все думала , как так, у тебя забирают кусок территории, а ты не только не воюешь за неё, а еще и обеспечиваешь в течении какого-то довольно длительного периода транспортное, электрическое, водное обеспечение полуострова. Как будто специально .чтобы дать новым властям фору в решении всех вытекающих  из их поступков проблем. Я не исключаю,что кто-то кому-то что-то продал. ))))
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 11.04.2018 12:22 #
      +1
      1
      Военный инженеринг - шкипер.Позже ушел - флот же делили и при развале СССР.  Мамин брат - торговый флот. В общем семейство не сухопутных). Ну поэтому и не парит), если не личное - это понятно. Вот я на Кипр собралась, и меня тоже не парит , что турки с греками его поделить не могут) А здесь у меня другое - полное отрицание пропаганды няшмяшевской, ну и когда ты жил и видел другое , когда в целом любишь Украину от души, не хоцца приехать и слушать гадости, зная свой характер - не промолчу, а это нервы, ругня и т.д. надо оно мне? Карты наши международные там не фурычат, наличку РФ нужно, получается поддержка еще мной( хоть и оочень маленькая)) режима будет - а я не хочу.. Ну вот такая я ку-ку - идейная).
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 11.04.2018 13:37 #

    Если не учитывать позиции с идеями, то все равно ситуация ухудшилась. Хохлы резали на металл военные корабли, танки и пушки. Обдирали цветмет в воинских частях - то есть проходила демилитаризация, при это создавая более комфортные условия для курорта. Русские и так могли скупить за деньги лакомые куски Крыма, без размахивания калашами. В чем проблемы?  А сейчас набирает обороты милитаризация корпорации монгола Шойгу, зона как усиливающаяся военная база активно заселяется из метрополии семьями военных, жандармов и силовиков всех мастей. Они крышуют бизнес, который дорожает и как результат - становится неконкурентноспособным. Плюс искусственное изменение этнического состава населения - соотношение татар, украинцев и русских.  Какой уж там на фиг курорт...Пушки вместо масла) 
    ответить на комментарий
  • Tatti, 11.04.2018 20:52 #

    Какой душевный пост!!!
    ответить на комментарий
  • oligarh, 14.04.2018 00:13 #
    +2
    2
    Глуповатая Вы женщина. Я Белорус в Крыму и не испытываю никаких страданий, что Крым теперь не под крылом Украины. Глупость прежде всего в ограничениях, которые Вы на себя накладываете, в попытке принять одну из сторон человеческих политических группировок. И Вы знаете, мне в таком Крыму спокойно и я рад, что так, а не иначе. Живем дальше. Главное мы - люди. В утешение Вам понедельнишное фото из Воронцовского парка с видом на Ай-Петри.  
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 14.04.2018 00:46 #
      +4
      4
      Я смотрю кого-то на поворотах заносит , сбавьте обороты) и пжл выбирайте выражения,мудрейший мужчина. Вы себе эту картинку оставьте в утешение, у меня гнездо в теплых краях имеется, могу Вам в утешение прислать картинку - как люди живут. А не как там Медведев крымчанам пенсионерам - просто денег нет... Держитесь.. Вот потому что Вы белорус в Крыму поэтому и не страдаете - не Ваша это земля, не родное . Фильм Бодрова помните? Где тепло там и Родина.... Не стоит Вам судить о моих взглядах.. и воспоминаниях, я ими делилась не для накала полит.страстей.. И мне есть где отдыхать , не о том тоска.. А режим поддерживать я не буду, тем более нет в Крыму достойных условий - карты международные и те не работают.. цивилизация млин... один сотовый оператор.. Заметьте, нас таких много, сказавших ,прощай курортный Крым.. Так значит не все так сладко в вашем королевстве.. И еще - терпеть не могу людей, позволяющих.оскорбления , тем более незнакомых людей. Счастливо оставаться ! Мое Вам алаверды, так сказать, вторнешное    И Впше здоровье
      ответить на комментарий
      • oligarh, 15.04.2018 21:47 #
        +1
        1
        Чего ж меня утешать, если мои условия и виды на море лучше Ваших (судя по Вашим фотокарточкам), не признающая свою глупость женщина? Скрепы свои я сам определяю, и да, я землянин, весь шарик мой дом родной :) А Вы чертите себе на земле линии и их не переступайте, принимая чужие правила и не понимая на чью мельницу воду льёте. А по поводу большинства, так это милейшая - стадо. Да и на мнение Ваше мне высоко и с Аю-Дага... Крымчан, меня в том числе, такие Ваши оценки и разговоры только смешат. Просто чтоб знали, что чушь порите в пьяном угаре. "Млин" Вами произнесенное вскользь - это ведь блин или млять-воспитание под пивком отрыгнулось? Давайте теперь сигаретку в зубы, глубокий вдох, выдох и изрыгните ещё что-нибудь.   
        ответить на комментарий
        • Olga-A, 15.04.2018 21:54 #
          +5
          5
          Ваш выпад безобразен.  Я тоже, как и Наталья не еду в Крым. За этим многое стоит, на много больше, чем любимые виды.
          ответить на комментарий
          • oligarh, 15.04.2018 21:57 #
            +3
            3
            А Вас что останавливает? Вам Путин противен, Порошенко приятен или какие-то более серьезные мотивы? Сидите в своих гнездах, так и не судите крымчан. Я здесь жил при хохлах, живу при москалях, турки придут - жить буду! Горам нашим, видам, морю, воздуху и природе до вашей политики нет дела и на тот свет её не заберешь!
            ответить на комментарий
            • Olga-A, 15.04.2018 22:00 #

              Я могла бы ответить на ваши вопросы, если бы вы извинились перед Натальей.
              ответить на комментарий
              • oligarh, 15.04.2018 22:01 #
                +3
                3
                за няш-маш или как это она там написала - квиты.
                ответить на комментарий
                • ledi-N, 16.04.2018 18:48 #

                  Ух как задело-то.. все овно вскипело и наружу полезло..  Такое чувство что себе а не мне доказывали, как "хорошо " у вас.. Из-за таких как раз люди и не едут больше - намлаждайтесь своими видами сами.. И в пьяном угаре как раз вы, ибо трезвый человек может писать подобный хамский бред только если он гопник
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 16.04.2018 19:23 #

                    Так и "выбор крымчан" был в пользу Майдана. Крымский парламент был взят под контроль 12 тысячами татарских и украинских, да и русских активистов. Пророссийский "Антимайдан" в количестве 1,5 тысяч был выдавлен - 30 чел. пострадало, одну женщину задавили...Пару сотен подмоги из Севастополя унесли ноги обратно, едва успев сесть на автобусы, как это было в Корсуне..   В Севастополе там пару тысяч "пророссийских старух" собирались разогнать, но.... А далее уже совсем неинтересно. Российские войска перешли границы Украины и началась война, то есть свершилось  противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие (Лев Толстой).
                    ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 16.04.2018 19:26 #

                    Да ничего нового. Мыльный пузырь вранья лопнул с самого начала.  Крым взял монгол Сергей Шойгу бронетехникой и штурмовыми бригадами, были десятки раненых и убитых  - дальнейшее мелкие детали. И зиговать ему никто не собирается.  Все остальное пустозвонство. Сами россияне это хорошо понимают.. .Ну...ведь ..помалкивают, потому как бы ээ...с работы не поперли. Детей кормить нада! А дети - это цветы жизни     
                    ответить на комментарий
              • ledi-N, 16.04.2018 00:42 #
                +3
                3
                Оля , спасибо Вам.. Такие не извиняются.. не дано.. это же не мужчине в лицо гадости говорить, не боясь прямого в челюсть, здесь храбрость не нужна - облил помоями, через экран и типа я крутой!) Пусть, он и плюсаторы тихушники этих гадостей ,ехидно потирают ладошки, мнение подобных людей пусты и никчемны. Если оппонент переходит на личности, то это его поражение...
                ответить на комментарий
                • Olga-A, 16.04.2018 10:02 #
                  +3
                  3
                  Шапкозакидательство да и только, в этом и правда, и аргументы, да и отношение к самому себе.  Вспомнился Сахаров на последнем съезде. Я тогда училась в школе и видела это действо по телевизору. Может это было моё сильнейшее впечатление о совести одного человека и люмпенства толпы.
                  ответить на комментарий
            • Zveroboy, 15.04.2018 22:00 #
              +1
              1
              Никто "крымчан" не судит, как и "калининградцев". Они здесь ни при чем.  Но немцы в свой родной Кенисберг не ездят. А если и ездили, то обнимали родные дома и плакали.  И в чешские Судеты не ездят, хотя и жили там 700 лет.
              ответить на комментарий
              • oligarh, 15.04.2018 22:03 #
                +2
                2
                о привет! как дела? что нового? думаю может на ямайку эмигрировать, как думаешь взрывной волной не достанет? здесь только если коломойский или подобные могут только приехать и свои бензоколонки и резиденции обнимать и плакать.. какое мне до таких "людей" дело?
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 15.04.2018 22:10 #
                  +1
                  1
                  О, здорово, приятель! Не достанет. Пиндосы не позволят. Сейчас войны строго локальные - долбают тока точечно  нежилые стратегические военные объекты - как последние 100 ракет в Сирии. Да и то где солдат нетути.  А вот финансово-экономические удавки - здесь уж никого не пощадят. Страдают все поголовно.  Козлы...есть же иные методы.  Коломойский - отвратительный тип. Валил бы он оттуда вообще.... 
                  ответить на комментарий
                  • oligarh, 15.04.2018 22:14 #
                    +2
                    2
                    Это ты сейчас брифинг по-американски проводишь? :) Стрельнули, а куда попали потом нарисовать же можно. Будь в тренде. Скоро вся политика в сеть уйдет, у кого больше лайков, то государство и круче, такому государству все фишки и е-ключи доступа к благам цивилизации.
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 15.04.2018 22:20 #
                      +1
                      1
                      Неа, я хотел сказать, что после Холодной войны военная сила утратила значение. СССР был сильнее всех взятых кап. стран, но не выдержал давления их экономики, культуры, информации и денег.  Таже попса например. Можно сколь угодно вопить о талантливых певцах и музыкантах совдепии или постсвока, но британский рок-проект, запущенный 50 лет назад легендарными битлами - победно шествует по всей планете и ему нет равных.  
                      ответить на комментарий
                      • oligarh, 15.04.2018 22:22 #
                        +1
                        1
                        красиво глаголишь.... на курсы сходил штоле? :) я вот о насущном думаю. в понедельник как думаешь даляр сколько будет и еврик? и как там заяц вслед за деревянным побежал?
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 15.04.2018 22:25 #
                          +1
                          1
                          Полагаю, наши рос-бел рублики будут медленно, но уверенно дрыгать лапами   Заец уже 1 доллар - 2,05 руб.   https://gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=137409
                          ответить на комментарий
                          • oligarh, 15.04.2018 22:27 #
                            +1
                            1
                            ну вот и славненько :) давно уже пора переходить на продукты собственного производства и к ватке вместо тампонов возвращаться.... хорошо же жили.. весело... так глядишь и снова заживём дружно, сплоченно, перед угрозой мирового капитализма :)
                            ответить на комментарий
        • ledi-N, 15.04.2018 22:27 #
          +4
          4
          С людьми в неадеквате не разговарию, это ниже моего достоинства. Нищий но гордый .  Пропаганда Гебельса, ой извините Путлера на вас я вижу не отдохнула, олигарх -гастробайтер.  Вот я то как раз крымчанка, и в паспорте об этом запись имеется, а Вы так - куда пустили погреться, ни Родины ни флага , одно хамство,поэтому и разговаривать нам не о чем. Но я вашу злость понимаю, просто же денег у вас нет, но Вы держитесь там,если что пишите , вышлюА уж коль плевать на мнение то и не дрыгайтесь в агонии , желчью не пльютесь в комментах.
          ответить на комментарий
          • oligarh, 15.04.2018 22:32 #
            +2
            2
            Вы женщина мой ник-нейм не читали? Олигарх я. В деньгах не нуждаюсь, Вам же выслать готов на пивасик... Номер карточки пишите - отправлю пару сотен. Хотите тыщу? Хватит? И знайте, всё у нас здесь хорошо, и у украинской крови и у татарской, и у белорусов Крыма и у греков :) А у Вас крымчанки не могущей на Родину свою приехать, тоже должно быть всё хорошо. Только Вы теперь Крым, который обозвали и предали, больше не трогайте. Живите себе там на чужбине.
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 15.04.2018 22:49 #
              +1
              1
              Мля, Крым еще не российский - для этого нужно минимум 25 лет - жизнь одного поколения. И еще переселенцы из метрополии российской Евразии  хотя бы тысяч сто нового народу уже нового поколения. Там всего 20 тыс. российских военных семей и части армии 30-40 тыс солдат, он постсоветский, а в посте воспоминания о эпохе советской. Даже если он был украинский , то там бы бурно развивалась татарская автономия - он сильно видоизменился - все равно бы людям советской эпохи пришлось с грустью вспоминать о былых днях. Прекрасных и ушедших.
              ответить на комментарий
              • oligarh, 15.04.2018 22:54 Комментарий удален автором блога.
                • Zveroboy, 15.04.2018 22:57 #

                  Элементарно. Потому что советская Украина была другой, чем советская Россия. Они все таки разные.  Как и советская Белоруссия, или Балтия. Здесь на этих блогах даже есть советские грузины (типа русские), давшие драпа в начале 90-х из Грузии в Беларусь.     Не ну из Крыма за три года побольше свалило, не надо скромничать. Есть внушительные циферки. 
                  ответить на комментарий
                  • oligarh, 15.04.2018 23:00 #
                    +1
                    1
                    ну здесь ты прав. только и теперешняя Украина хуже советской. Общаюсь с киевскими, с кривбасом, жалуются, что жить стали бедно. думаю это усугубится только. хотя тот же Ляшко не горюет, в караоке песни на русском у себя дома с женой распевает :) 
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 15.04.2018 23:02 #
                      +1
                      1
                      А вот с Донецка или Луганска не следовало бы туда принимать. Самые депрессивные регионы совка с 20-30 стажем. Хотя возможно, я и не прав, но люди с депрессивных регионов больше проблем принесут, чем прибыли.  Не будут они работать. К халяве привыкли.
                      ответить на комментарий
                      • oligarh, 15.04.2018 23:12 #
                        +1
                        1
                        Они более работящие чем крымчане если территориально рассматривать. Чем теплее, тем меньше люди хотят работать. Опять же контингент уехавших не очень, как тут один оратор заметил, хамоватые... Ну так заграду разве поставишь? Это у хохлов сейчас по паспорту о человеке судят, а здесь - велком, приезжай, устраивайся.
                        ответить на комментарий
            • ledi-N, 15.04.2018 22:59 #
              +3
              3
              Ну давайте, почему же на пивасик, на вискарик высылайте.... Если конечно отвечаете за свои слова.. Мужчина угощает, дама не смеет отказать.. На карту Вы мне не скините, не работают в вашем раю системы международные банковские . Но! Можно до востребования, тыщи евро на вечер хватит., ваши деревянные там где я сейчас ,не котируются... Ага так хорошо у вас , что плакать хоцца... от радости за Вас И для тех кто, на бронепоезде, не не могущей, а не имеющей желания. Когда захочу тогда и приеду, у Вас точно не спрошу)) А Вы смотрите аккуратно там, а то ваш всемогущий царь,олигархов то не любит, вспомните судьбы последних..Прям вот сердце за Вас не на месте.. P.S Обычно, мужчины с маленькими пиписками , любят приувеличивать свое достоинство и выбирают в ник-неймы , что-нибудь типа " Гигант" или " Большой Джо"".. Ну это я так ... аналогии провожу.. Все - гудбай- аудиенция окончена. Скучный Вы и хамоватый..
              ответить на комментарий
              • oligarh, 15.04.2018 23:09 #
                +1
                1
                Женщина, я Вам указал на Ваши ошибки.. Вы поскорее приезжайте, чтобы в адеквате быть и из первых рук информацию черпать. А писюнами с Вами нам точно не мерится у кого чего там больше :)  И в угаре своём Вам ли не знать, что за тыщу евро надо будет поработать... Это что у Вас там у уехавшей на чужбину за профессия такая, что 1000 евро за вечер выбухиваете? :) 5-10 евро Вам хватит залить свои душевные травмы.
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 15.04.2018 23:14 #
                  +1
                  1
                  Для того, чтобы понять ее чувства вот это почитай. Ну вот мне может быть смешно, а им каково? У меня даже есть такая роскошь,, как позлорадствовать. Но когда я влажу в их "русскую шкуру" мне грустно.  Жизнь с "серым паспортом" в Латвии https://www.5-tv.ru/glavnoe/broadcasts/509257/554/
                  ответить на комментарий
                  • oligarh, 15.04.2018 23:17 #
                    +1
                    1
                    А она из Латвии? Ужас. Жаль. Нашла чем гордиться. У меня там тоже родственники есть. Половина недограждане, вторая половина латвийцы. И это всё в пределах одной семьи. Вот это я и называю фокусом, чуждым всему нашему человеческому происхождению. Это же надо в человеках такое найти отличие, чтобы разделить их по разным кучкам. Курам на смех!
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 15.04.2018 23:21 #
                      +2
                      2
                      Неважно, откуда она. Когда изменяется мир - а он изменяется помимо нашей воли и желаний, многим становиться грустно, они ощущают себя покинутыми и невостребованными. Это же общечеловеческое, а не национальное. 
                      ответить на комментарий
                      • oligarh, 15.04.2018 23:26 #
                        +2
                        2
                        Мир изменялся изменяется и изменяться будет. Бред на эту тему рефлексировать, если есть доступные источники пищи, воды, жилье, возможность размножаться и удовлетворять другие избыточные потребности.
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 16.04.2018 19:43 #

                           и удовлетворять другие избыточные потребности.
                           Ага...там за эти "потребности" еще и другая плата есть. 30 тысяч трупов российских солдат за 4 года, которых даже не сумели похоронить по-человечески. Такого еще в истории России не было, чтобы так, особой тщательностью скрывали потери.  То ли еще будет.
                          ответить на комментарий
                • ledi-N, 15.04.2018 23:29 #
                  +2
                  2
                  Даже аналогию не поняли, шевелите мозгами .. И для тех , кто по прежнему не слез с бронепоезда - инфу из первых рук я не из вашего бреда почерпну, а у своих родных. Мужчина - вы хам, из вас овно со всех дыр лезет, наверное, от хорошей жизни. свои 10 евро отправьте пенсионерам крымским, на которых денег нет... И не завидуйте, да вот такая профессия, но вас туда не возьмут, там работать надо, тем чем у вас нет - мозгами.. Когда читаете чужие посты, вы хотя бы на время промывайте чтоли мозги, чтобы понимать о чем вообще пишут.  Иди ... с Богом уже из моего блога.. Следующий коммент зачту как полное ваше поражение и несостоятельность..
                  ответить на комментарий
                  • oligarh, 15.04.2018 23:33 #
                    +1
                    1
                    Это Вы уже 3 раза кончали в этом посте. Уж извините. Пора. Зря от денег отказались, но мне кажется, Вы поняли о чем я здесь Вам втолковывал. Так пренебрежительно о сегодняшнем Крыме не надо... Уважайте крымчан, их волю и выбор. Живём дальше. p.s. Пенсии у крымчан сейчас больше чем были при Украине, но и трать приходится больше. Спросите у родственников. Не соврут Вам. А на Украине пропорция пенсия/траты в сухом остатке сейчас меньше, чем были до Майдана. И это тоже факт.  p.p.s. Наблюдая Вашу какую-то повышенную озабоченность денежными вопросами. Вы там если что-то не получается - возвращайтесь к истокам, с огородов накормим, натуральным.
                    ответить на комментарий
                    • ledi-N, 15.04.2018 23:55 #
                      +2
                      2
                      Няш -мяш хрен он Ваш! Его у вас нет , как и денег, которыми здесь рисуетесь.  Повышенная тяга к деньгам как раз у вас как и не адекват на лицо. В саоем блоге я буду писать то , что считаю нужным, и Вас в него я не зову. Ваше мнение для меня малодергающий фактор. О чем вы тут втолковывали я не знаю, кроме хамства и овна я тут ничего стоящего не прочла...
                      ответить на комментарий
              • oligarh, 15.04.2018 23:21 #

                так а номерок карты то? работают у меня в любом раю мои международные банковские карты.
                ответить на комментарий
  • Zveroboy, 15.04.2018 22:35 #
    +1
    1
    Да, я забыл расшифровать картинку автору поста. Женщина с раскинутыми руками на скале - это символ смирения судьбе. НО МОРЕ FIGH - "нет больше борьбы".  Вот нам говорят - Человек — хозяин своей судьбы. Что якобы истинно.  Фикушки   Человек, при определенных обстоятельства и предоставленных возможностях, может оказаться хозяином своей судьбы. А может и не оказаться.! Если он еще и окажется в нужное время в нужном месте. Но ведь это один шанс из миллиона. И этот шанс - увы! не наш... Остается тока след на земле - эти мемуары в дневниках, картины, фото и кинохроника. След оставить хочется,  ну вот хоцца ай..хоцца     Вот как то так. Если поняли) 
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
ledi-N
255 постов
Последние комментарии
adelka
Nayana
Rodnulechka
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}