Мир вокруг нас. Мечты и реальность. / Ду ю спик инглиш..

Как вы уже, наверно, знаете,  сейчас,в нашей семье имеется студент, который изучает таможенное дело и право. 
Изучает тщательно и с душой, ибо профессию выбирал осознанно и по велению ,этой самой души.

Согласно программе обучения, будущие специалисты таможенники должны знать два иностранных языка , один из которых обязательный - английский, а второй как бы на выбор.Почему как бы, объясню позже.
При этом английский , как основной ,  изучается  три  года, факультативный  язык - два.

На мой взгляд это правильно и логично, сотрудники международных пропускных пунктов для гостей заморских  олицетворяют лицо государства,  и очень бы не хотелось, что бы это лицо оказалось безграмотным косноязычным и неспособным работать с  документами на иностранном языке.

Но на этом логика заканчивается и начинается ..система
Я даже не знаю, каким эпитетом наградить эту систему, судите сами.

Мой сын 11 школьных лет изучал французский язык, 8 из них ,он ходил на дополнительный факультатив , а 2 последних года занимался еще и с индивидуальным репетитором.
Итогом такого обучения, стало отличное владение языком, как грамматикой так и разговорным.
Это не материнские хвалебные оды , а объективная оценка - несколько лет назад, встретились на отдыхе, так сказать, с носителями французского языка и сын смело с ними общался все две недели, и главное - они его понимали)) 
В его группе всего 20 студентов, ещё четверо ,как и он ,изучали французский, и четверо немецкий языки в школе, т.е половина студентов вообще не дуют) на инглише или дуют слабо).
Их бы выделить от англоговорящих в отдельную подгруппу и заниматься с ними первый курс по обучающей программе для новичков. Но для учебного отдела универа -это кажется не логичным, их группу разделили на подгруппы по классическому способу - алфавиту.
Вообщем смешались вместе люди, кони.

 Естественно, тем кто открыл английский букварь первый раз, на первой в своей жизни, университетской паре, не угнаться за англоговорящими со стажем.
Но это мало кого волнует -  экзамен сдают все по общей программе.

Меня не волнует, какую оценку поставят моему студенту, дело в здравом смысле.

Скажите как может человек заполнять документы на языке, грамматику которого он не знает вообще? 
О каких профессиональных терминах может идти речь, если у человека, нулевое знание  языка ?

Дальше - больше. 

Факультативный иностранный, превращается из "на выбор" в " второй только немецкий", потому что сократили ставку преподавателя, и в этой  войне Франция проиграла..
Итого у этой чудной системы обучения я вижу только один - студенты изучавшие в школе французский  выдут из стен "альма-матер" с нулевым знанием любых иностранных языков , ибо и английский они через пень колоду , без нормального обучения , так лишь бы на "троечку" натянуть  на экзамене ,и  немецкий за 2 года не выучишь профессионально.

Правда есть выход из этого тупика - нанять репетитора или посещать языковые курсы, но простите, это можно сделать и без липового языкового обучения в университете, за которое, на минуточку, мы платим не малые деньги..

P.S. Как-то так..

 . 
#этопонашему,
  • Elem, 05.07.2018 22:24 #

    Убил подход к инглишу! Это такой ..., что не передать!
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 05.07.2018 22:27 #

      Да, Люда, именно..... Завтра сын сдает экзамен в общей группе). А занятия шли примерно так - первое - посидите отдельно поучите алфавит, на втором - читай переводи, учи тему. Как, КАрл, КАК? Если чел не учил никогда этот язык
      ответить на комментарий
  • Dirndl, 05.07.2018 22:38 #

    Я просто в опупении от такого подхода. Когда с мужем пересекаем белорусско-латвийскую границу, то большинство пограничников-таможенников с обеих сторон стараются общаться с ним через меня. И это при том, что у мужа основной язык на работе английский. И помню приятное удивление, когда минский таксист вёл беседу с мужем на английском. Причём довольно свободно.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 05.07.2018 23:07 #

      Ну вот.. хотя бы новое поколение специалистов учили бы.., ай.. модель нашей жизни 
      ответить на комментарий
  • Leonid, 05.07.2018 22:42 #
    +3
    3
    Пойти в универ и выяснить как разработана программа по английскому для студентов, которые язык не изучали. Не исключено, что либо найдете приказ об отдельном изучении новичками либо требование к абитуриентам - знание английского языка.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 05.07.2018 22:57 #

      Требования точно нет), в прошлом году отвозила документы на поступление, вместе с сыном - узнавала многие вопросы. Обещали многое - по факту - зеро. Ехать далеко и не бесплатно, но я звонила им - там бардак, причем не только в голове)
      ответить на комментарий
  • Marleniken, 05.07.2018 22:44 #

    Да, это какой-то форменный пипец у вас... А что говорят в деканате по этому поводу? Кроме того, что ставку учителя французского сократили?
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 05.07.2018 23:03 #

      А ничего не говорят - у них  нет столько преподов, самоподготовка рулит..  типа их же " отдельной кучкой" отсаживают во время пар, и задание попроще дают. А на фиг это надо?? кучки их, вы учите нормально, чтобы специалист квалифицированный был. 1200 зеленых, на минутку ,в год плачу за обучение. Отнимите эза свои программы языков  деньги, я заплачу их репетитору, и сын будет достойным специалистом
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 05.07.2018 23:09 #

        Да ушшш. 21 век,союз нерушимый республик свободных. Нет слов :(
        ответить на комментарий
  • adelka, 05.07.2018 23:01 #
    +1
    1
    шедеврально.. в итоге к выпуску студенты будут довольно плохо говорить аж на трёх языках. французский забудут, а англ и немецкий в универе ещё никто не выучил.. 
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 05.07.2018 23:04 #

      А я про что?, Беларусь - европейская страна, ага(( И  за такое обучение мы платим..
      ответить на комментарий
  • teplyashka, 05.07.2018 23:33 #
    +1
    1
    Не про обучение, но в тему. История из жизни, реальная )) Решил как-то давеча наш наниматель проверить знание английского языка в виде тестирования поголовно у всех сотрудников. Зачем не пояснил. По работе знание английского требуется ну процентам 20 от силы. БОльшая часть коллектива люди предпенсионного возраста,которые если и учили язык, то далеко в школе, и по работе он им ненужен вообще. Опять же, кто-то учил дойче, кто-то франсэ, об английском даже представления не имеют. У людей паника, тестирование дистанционное, на вопросы отвечать за определенное время. Доступа в интернет нет, окей гугл и переводчик для людей старшего поколения вообще за гранью фантастики. И как итог - сдали все на 100% )))) А что делать? )) А вдруг уволят? )) Как говорится "жить захочешь, не так раскорячишься" ))) Как это получилось, какие силы помогали, никто так и не понял ))   
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 05.07.2018 23:45 #
      +3
      3
      Ну это, похоже на то, как я решила проверить тестирование централизованное , не репетиционное,если что) Зарегилась на бел.язык - просто на русский язык посадочные места в универе в котором я на тот момент работала - закончились, а в другой я ехать не хотела с работы отпрашиваться на долго)) Бел.мову я знала по наслышке - в школе не изучала, курс в техникуме, курс в универе - поставили оценки в дипломы на "отвали". Ну и пошла.. Читала там что-то, писала пыхтела. До сих пор помню - про дзеепрыметник задание, а я не знаю что это вообще такое)) За сертификатом стыдно было идти, но пошла). Итог - 72 балла... и не спрашивайте меня, как я это сделала)) А школьники забирали и плакали.. мол так учили и баллы ниже 50 
      ответить на комментарий
      • adelka, 05.07.2018 23:49 #

        я так смеюсь, сейчас соседей разбужу))) бедные школьники, горе от ума какое-то)
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 05.07.2018 23:54 #

          Во точно))) я с этим сертификатом долго носилась, прям как с медалью " ЗА ОТВАГУ")) Фортуна пошутила со мной по доброму))) С тех пор результатам тестирования я не очень-то и доверяю)
          ответить на комментарий
      • teplyashka, 06.07.2018 00:00 #

        Я тоже насмеялась от души )) Жизнь любит с нами пошутить ))))
        ответить на комментарий
    • adelka, 05.07.2018 23:51 #

      это просто офигенная история)))
      ответить на комментарий
  • pandolya, 05.07.2018 23:43 #

    Жесть. Немецкий с нуля за два года, и английский за три, которого не учил никогда - это просто шедеврально. И при этом основная специальность иного профиля... Зато в дипломе красивая запись, мда.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 05.07.2018 23:47 #

      И Оля, ты же понимаешь, что этот банкет родители оплачивают) В программу то часы внесены и в калькуляции стоимости обучения они тоже внесены
      ответить на комментарий
  • Joy, 05.07.2018 23:48 #
    +2
    2
    Система глупейшая. И с преподом английского, думаю, не повезло. Но могу подсказать плюсы: после хорошего французского английский должен "заходить на ура" (много общей лексики, особенно в международке; легче грамматика, меньше окончаний, проще порядок слов, т.е. можно и в интернет-самообразование удариться). С немецким, как раз наоборот для "французов", все тяжелее, без реальной практики и жесткой необходимости - практически дохлый номер.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 06.07.2018 00:00 #

      Завтра скажу, как ему заходит) - экзамен по английскому сдавать будет.  Он вообще английский немного знал - разговорный + игры компьютерные, но конечно не грамматику . Эта система убьёт знания все языков ((
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 06.07.2018 00:02 #

    Инглиш в профессии это намбер Ван. Он нужен а первую очередь и всегда. А с фрэнчем капец бредово
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 06.07.2018 00:06 #

      Так он нужен, кто же спорит. Ну так учите детей ему, нет препода по франсе, ок отдайте эти часы на инглиш этим детям, к чему там еще дойче в этом винегрете? И сделайте отдельные группы - у них же на факультете есть и другие специальности, там тоже есть ,кто французский изучал - объедините. Ну это же бред вот так учить 
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 06.07.2018 00:11 #
        +2
        2
        Черт, я бы сказала учите только инглишу. Честно. Лучше отличный инглиш, чем уровень знаний в 2х языках "ландан из зе Кэпитал оф Грейт британ" и "Гитлер Капут"
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 06.07.2018 00:15 #

          Так нельзя,универ то государственный - положено для и всё. В этом и тупизм Конечно, меня бы тоже устроило с его уровнем французского, чтобы он изучал только инглиш 
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 06.07.2018 00:21 #

            Ну я как бы понимаю, что нельзя)
            ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 06.07.2018 00:50 #

    Слушай, а зачем ему учить французский, если он у него на уровне свободного владения? Пусть практикует французский по мере возможности и желания, чтобы не забывался, а силы отдаёт на изучение немецкого и английского как раз. У нас примерно похожая ситуация. И в классе есть и носители и нулевые в языке как мой был, а программа для всех одинаковая и оценивают одинаково. Зато те что послабее тянутся за сильными, те им могут и помочь если что. В результате к концу 4-го года обучения английский на хорошем уровне, немецкий чуть послабже, но тоже норм.  И кстати профессию тоже можно изучать не владея языком в совершенстве. Это я уже по себе сужу...
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 06.07.2018 00:58 #
      +1
      1
      Олеся ,ну ты же понимаешь, что универ не школа. Ему надо граммотно заполнять документы на иностранных языках, читать их и т.д. Плюс к этому именно технический тот же французский только в универе можно было бы подтянуть плюс все термины.. А их не учат и английскому по факту. Вы же когда приехали, твой мелкий франсе хотябы в школе изучал и вокруг языковая среда.  Здесь иное, представь чел вообще не изучавший язык и чел закончивший гимназию с углубленным обучегием - это пропость.. Вот немецкий уж точно на фиг, за два года в универе ничего там путного не будет.. Ай, я расстроилась ,если честно((.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 06.07.2018 01:15 #

        а какая разница где и когда учить язык, я французский вообще в 40 выучила)))))))) касаемо сына, я не про французский, а про английский и немецкий. мой учить начал с нуля ровно 4 года назад. сейчас свободное владение. ну технический язык пока не учит, конечно. и вот ещё про профессию языки: у нас тут много врачей иностранцев, которые приезжают с нулевым уровнем языка и сразу впрягаются в работу и первое время языком начинают овладевать только в рамках своей профессии, необходимый минимум, а потом вот это все... грамматика, словарный запас, разговорный язык и тд. не расстраивайся раньше времени. пусть практикует сам больше... фильмы, общение, каналы на ютюб и разговорный язык очень быстро придет, уж грамматическую базу дадут в универе, надеюсь  за два года выучить сложно конечно, без погружения в среду. но его кто двумя годами ограничивает? он же может и продолжить изучать языки хоть всю свою жизнь)
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 06.07.2018 01:30 #

          Ключевое слово - зачем? зачем ему типа учить дойче? Ему надо было всего лишь не забыть франсе и углубить его. И изучить на базовом уровне инглиш, а дальше уже самому его совершенствовать.. Но именно изучить, а не переводить по заданию со словарем, в углу аудитории. Он сам в шоке, уже понял по отношению, что ловить нечего на этих занятиях.
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 06.07.2018 01:42 #

            Хм, а почему немецкий не учить, думаешь, он лишний для пограничников?  Я б ещё испанский добавила) Размечталась я, да?
            ответить на комментарий
            • ledi-N, 06.07.2018 02:12 #

              Он не пограничник)), и его профессия предполагает не только работу в таможне.Можно успешно уйти в свободное плаванье) В любой компании ,которая работает на международном рынке. Ну и любой работодатель предпочитает, чтобы специалист владел пусть двумя языками, но на уровне, чем тремя никак.. За два года по две пары в неделю язык не усвоишь).Ну а загиматься дополн.нет денег уже, да и времени - год учебы сократили для отчета АГЛу, что его приказ выполнен, нагрузку на студентов увеличили по самое не могу. На первом курсе, уже курсовой сдавали, во как..
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 06.07.2018 08:15 #

                Не знаю как можно выучить язык в уневере, если это не иняз. Наташ, я помню, ты мне сама давала советы по изучению языка самостоятельно. Есть же полно сайтов, где можно знакомиться с носителями и общаться по сайту, например, есть приложения обучающие и сайты.  Летом во время каникул, можно ездить в волонтерские программы.  Ну и самому больше искать, читать, записывать, повторять, особенно профессиональный терминологию. Согласна с мнением, что если у него уже сто французский в совершенстве, то английский легко пойдёт.  Конечно же знание языков повысит его конкурентноспособность на рынке труда, это бесспорно.
                ответить на комментарий
                • ledi-N, 06.07.2018 09:51 #
                  +1
                  1
                  Олеся, пост вопроса в другом. Курсы и т.д.понятно, но за что плачу универу бабки? Нах было сокращать препода француза? Мне немецкий их не нужен совсем, с таким подходом и английский. Вычтите из курса, я эти деньги вложу в его изучение языков. Вот в чем вопрос - показуха как всегда , за наш счет. Выучить может и нельзя, но основу базовую при граммотном подходе получить можно и в универе.
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 06.07.2018 12:45 #
                    +1
                    1
                    за что плачу универу бабки? Нах было сокращать препода француза? Мне немецкий их не нужен совсем, с таким подходом и английский. Вычтите из курса, я эти деньги вложу в его изучение языков.
                    надо обращаться в администрацию университета официально. может даже проверку какую к ним направить, комиссию из министрерства
                    ответить на комментарий
                    • ledi-N, 06.07.2018 13:19 #
                      +1
                      1
                      Во кста, поделюсь последними сводками с тобой - сынку только что сдал инглиш, препод поставил 7 - произношение у него мол французское, ну а какое оно может быть, если чел углубленно столько лет его изучал). А помогла ему в сдаче экзамена племянница, ну его сестра двоюродная, она у нас инглиш на уровне знает из Витебска по интернету ему пересказ темы, предложения в вк присылала и голосовые сообщения))) - списал короче и подслушал)) Весело  живем) Он у меня мечтает о турне по Франции, оч любит эту страну
                      ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 06.07.2018 13:32 #

                        оооо  рукалицо   придрался к произношению??? ну полный дебилизм! а что они хотят, окфордский акцент??? над произношением, скажи сыну , пусть вообще не заморачивается. у него будет акцент всегда, это нормально.  у самих англофонов сотни произношений. а на счет франции... ты наверное знаешь, что любой иностранец может поступить в любой университет франции и учиться совершенно бесплатно а не вот это всё  надо только сдать экзамен по языку так что подумай...
                        ответить на комментарий
  • daria-boyko, 06.07.2018 02:32 #

    На таможенное дело надо вводить вступительный английский в обязательном порядке! Это было бы логично и правильно
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 06.07.2018 09:42 #
      +1
      1
      Он вообще-то сдавал францкзкий вступительный. Чтобы вводит английский обязательным,надо его в школе оюязательным ввести. Или тоже самостоятельно учить и сдавать?
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 06.07.2018 10:13 #

        Это и странно, что на таможню принимают любой иностранный язык когда обязателен английский логически. Там уже минус нашей системе образования. Кстати да, как в Европе было б хорошо ввести англ обязательно всем и доп иностранный язык по желанию. Толк от французского на таможне например
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 06.07.2018 10:42 #

          Например он может работать в таможенном отделе срвместного с французами предприятия, или что, тот же автопром Рено, Пежо он не из франции не? Это профессия не предполоюагает только службу на таможне . Ничего странного в приеме абитуриентов с разными языками нет, странно бы было наверное) сдавать абитуриенту в мед.институт анатомию в углубленном виде, ну тоже же как бы врачам обязательно знать. Или китайский на таможенное дело еще ввести в обязалово при приеме, не ну а че посылки же из Китая надо таможенной очистке подвергать), да и вообще сейчас активное сотрудничество с Китаем). Если в школьной программе нет англмйского в обязательном перечне никто не имеет право его оьязательно требовать при поступление, это дискрименация . Научить базовым основам языка для работы ,за три курса можно отлично, и это входит в задачу образования - учить.
          ответить на комментарий
          • krevedko, 06.07.2018 21:06 #

            Кстати, от инсайдера пежо, у них на работе основной язык английский, хотя казалось бы...
            ответить на комментарий
            • ledi-N, 06.07.2018 21:15 #

              И во Франции во всех представительствах?
              ответить на комментарий
              • krevedko, 06.07.2018 21:51 #

                Ну просто потому что представительства в разных странах.. ну это как везде, английский это основной язык для работы, а когда есть ещё и другие языки то это преимущество, конечно.
                ответить на комментарий
                • ledi-N, 06.07.2018 21:54 #

                  Но для жизни во Франции и работы там французский не помешает уж точно))
                  ответить на комментарий
                  • krevedko, 06.07.2018 22:28 #

                    Нет, конечно)
                    ответить на комментарий
                    • ledi-N, 06.07.2018 22:35 #

                      Ну вот, а с таким подходом к обучению , боюсь в голове будет каша и франсе забудется)
                      ответить на комментарий
            • ledi-N, 06.07.2018 21:22 #

              Нет, просто мне вот интересно, почему все так любят решать за чужих людей), вот, например, что французский вообще не нужен .. Ну если так тщательно и долго чел изучал франсе, вкладывая душу и деньги , то наверное, он знает зачем он ему.. Английский это понятно, международный , хотя есть мнтгие страны, где не очень его и жалуют.. Но в мире же есть и другие языки, толк есть во всем Это я так бурчу), просто посыл поста в ином))
              ответить на комментарий
  • poker-face, 06.07.2018 07:53 #
    +2
    2
    Наташа, хай идзе на курсы...по-другому никак - и это бигмак
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 06.07.2018 09:43 #

      Вероника, за что я плачу бабло универу - вот в чем вопрос?) И нет у меня еще денег и на курсы.
      ответить на комментарий
      • poker-face, 06.07.2018 09:47 #
        +3
        3
        Я понимаю, но на практике дело в мотивации...сама жалею что когда то было я плачу, танцуйте меня. По факту надо было самой жопой шевелить. Дорогая я понимаю АБ чем пост, и возмущена положением вещей, но рационально и практически-для успеха нашего общего дела, пусть князь копает и со своей стороны тоннеля.
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 06.07.2018 09:59 #

          Он копает), но курсы сейчас я уж оплатить точно не смогу. Язык можно учить в любые годы жизни), позже будет. Потому как платное образование в нашей стране - это рэкет), во, ща его к военной кафедре обмундировать надо за свой счет, хорошо что еще автомат Калашникова не сказали покупать)). И да, я возмущена таким подходом, доберусь до них, перышки пощипаю деканату)).
          ответить на комментарий
  • Lapka, 06.07.2018 08:52 #

    Я бы задала вопрос письменно, формулировка, как в посте.
    ответить на комментарий
  • Ayrlily, 06.07.2018 09:14 #

    Наташа, у нас в вузах английский везде дают на отвали, неважно, учил ты его раньше или нет. Только самостоятельное изучение может помочь.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 06.07.2018 09:54 #

      Юля я это отчасти понимаю, но платить за такуую хню, это не правильно. Особенно немецкий меня убивает(, т.е. они подумали , решили и сократили..  При поступлении и заключении договора иное в уши вставлялось)
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 06.07.2018 10:01 #

        Я бы поступила, как Люда говорит
        ответить на комментарий
  • batleya, 06.07.2018 09:51 #
    +1
    1
    Знаёмая праблема! Сын працуе на таможні  і  толькі самастойнае вывучэнне англійскай мовы дае палёгку ў працы інспектара. Але ж гэта яшчэ і спецыфічная прафесійная лексіка - розныя там суправаджальныя дакументы, ліцэнзіі і г.д. А без базавай англійскай мовы тут аніяк!  Дзіўна, калі вучэбны план гэтага не прадугледжвае! Вось і вучаць, здаецца, чамусці, але не таму, што патрэбна! Як гаварыў правадыр сусветнага пралетарыяту: "Слишком далеки они от народа".
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 06.07.2018 10:04 #
      +1
      1
      Но близки к деньгам народа). Это так мило , брать деньги, за невыполненную работу(. Эта вся история, в лучших традициях совка в голове у руководства во многих сферах , в том числе и в образовании
      ответить на комментарий
  • natchen, 06.07.2018 13:56 #

    жесточайше просто))) это ж что за универ такой??? как бонус-предложить твоему сыну вестu факультатив по французскому))))
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 06.07.2018 14:27 #

      Государстыенный) у нас как бы таможенное дело тока в двух вузах РБ).
      ответить на комментарий
    • ledi-N, 06.07.2018 15:08 #

      Наташа, ты гений))) идея с французским факультативом и подработкой мелкого -это бинго!!!))) Предложу деканату))
      ответить на комментарий
      • natchen, 06.07.2018 17:15 #

        я тоже так считаю)))
        ответить на комментарий
  • kalinna, 06.07.2018 21:13 #

    Единственное о чем по жизни жалею, это то что изучала в школе и в универе франсэ, а не инглиш. А сейчас как не запихиваю в себя, не лезет(
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 06.07.2018 21:27 #

      Мне залез) инглиш , в школе изучала тоже франсе), но я не жалею) Но сын осознанно выбирал углубленное обучение франсе, в старших классах уж точно), у него свои планы)). Без практики все забывается..
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
ledi-N
319 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}